Текущая ситуация с импортом - влияние на экономику
Импорт в первом квартале минимален, но платежи за поставки прошлого года должны быть проведены в марте -апреле
Уважаемые коллеги,
Хотел бы осветить для всех текущую ситуацию при работе с импортом и как это влияет возможно влияет на экономику в части курса рубля и роста цен. Постараюсь объяснить все тезисно.
Сам работаю с импортом из Китая в области телекома и вижу всю ситуацию из внутри.
В вводные:
1) С 1 января этого года изменилась система сдачи отчетности по НДС. Если кратко - теперь НДС все будут платить полностью и не уменьшать его на входящий от фирм "однодневок". В ФНС теперь все видно прозрачно, заплатили НДС или нет.
2) Исходя из пункта 1, никто полтора месяца не знал, что делать и как лучше импортировать товары.
- Раньше занижали таможенную стоимость, а сейчас если занизишь стоимость, то попадешь на НДС и на налог на прибыль...
- По сути до сих пор ввозились только небольшие партии товара, пробовали как лучше сделать и по этому импорт очень сильно упал в первом квартале...
3) Основной объем импорта все старались ввезти в прошлом году. Именно по этому он не сильно упал в декабре год к году.
4) Российский импортеры все еще должны деньги китайским поставщикам и должны их начать платить в марте-апреле. Типовая отсрочка 90 дней. Суммы приличные (обычно отсрочка идет на 60 и больше процентов товара).
Итог:
Выстраивается новая схема по импорту, которая вполне логично вписывается в текущую ситуацию..
1) Ввозить все будут в белую и платить полный НДС - и это будут делать 95% импортеров (ранее 20-30%). Соотвественно сборы в казну вырастут во втором-третьем квартале и вырастут существенно, даже при падении импорта.
2) Конечные заказчики (операторы связи) свои аппетиты не умерили и планируют закупать большие объемы оборудования. Это их хлеб, на этом они зарабатывают. Как не странно все тендеры переписали в долларах или в долларах с привязкой к курсу. Последняя привязка по 65 рублей за доллар. Так что импорт останется тем же в области телекома (как в другом отрасли сказать сложно).
3) Ввозиться все будет теперь.... по завышенной цене. Ранее инвойс занижали, теперь все будет точно наоборот. Если Вы, что-то понимаете в бухгалтерии - то суть, то поймете, что к чему (вспомните Налоги на прибыль и на дивиденды, ну и другие налоги, которые собственнику платить совсем не хочется).
4) Понятно, что такой объем НДС оставлять государству никто не хочет, и сложится ситуация, когда импортер будет тем же экспортером... Как Вы знаете, НДС при экспорте вернуть крайне сложно, а вот зачесть существенно проще... Итог, к концу года сборы НДС упадут или вернутся к прежней норме... Если конечно государство не будет мешать подобным законным в общем то схемам!
Что нас в итоге ждет:
- рост поступления налогов в бюджет в 1-3 квартале этого года, даже при падении импорта (он просто весь станет прозрачным);
- рост цен и соотвественно инфляции, поскольку не все смогут с оптимизировать НДС, рост от +10% и он будет вызван только изменением отчетности по НДС (придется его платить, а платить в итоге у нас всегда потребитель).
- падение сборов налога на прибыль (она вся сразу уйдет за границу) и соотвественно падение доходов регионов от этого налога.
- снижение объема импорта в долларах США (многие заказчики перейдут от дешевых решений в сторону совсем дешевых)
- "импорто-замещение" в определенных проектах, выраженное в том, что заводы в России будут собирать конечный продукт из зарубежных комплектующих. В реальности это дает следующее - завод забирает маржу китайцев в виде производства. К примеру маржа была 25%, и теперь в России осядет 15%, а в китае 10%. Конечное оборудование только подорожает. Но зато будут созданы рабочие места...
В общем как всегда, где-то плюсы, а где-то минусы. Надеемся, что в итоге все будет хорошо.
P.S. Государству все таки стоит стимулировать локальное производство существенными льготами (убрать НДС, снизить налоги на ЗП).. Это конечно вряд ли, скорее оно повысить пошлины, что тоже приведет к росту локального производства и увеличению стоимости конечного продукта для потребителя... К сожалению, ни в одном из вариантов нет варианта при котором цены бы падали :(...
Авторизация
У вас еще нет логина и пароля? Зарегистрироваться
Чтобы оставить комментарий к данной статье пожалуйста авторизуйтесь
Уважаемый спикер с интересом прочёл ваш рассказ так как к этому не касался никогда. А если запланировано снижение НДС именно в третьем квартале когда как Вы рассказываете все выйдут из тени и 95% будет работать в белую? Можно будет пожертвовать приростом прибыли и сохранить или даже увеличить импорт, Тем самым создать условия для роста и налогов и импорта и в дальнейшем снижения цен для потребителя в силу конкуренции предложения. Я могу быть прав в такой схеме?
Это в духе бибулиной " Нет инфляции-нет экономики". Есть одна польза-схема станет прозрачней,а значит деньги будут доходить до казны. Но, опят же, в этом сомневаюсь ,т.к. законы написаны теми кто их в основном нарушает. Пример: придумали новые правила по борьбе с однодневками-хорошо, а плохо то, что однодневки открываются теми кто эти законы и придумывает-круг замкнулся.
Конкуренции не было и особо нет. По сути происходят "договоренности". Что бы была конкуренция - нужно число реальных участников тендера было более 4, лучше 5. Если 3 или меньше, как вы понимаете - все договариваются не ронять цену для клиентов.
С точки зрения розницы - единовременные расходы на обязательную уплату НДС (платить нужно каждый месяц и теперь существенно больше) и получение выручки от "сетей" через 3-4 месяца за данные поставки - только увеличит расходы и соотвественно розничные цены. Конкуренции в сетях как Вы сами видите почти нет - всегда 2-3 бренда на одну и туже продукцию и цены +-10%.
.
На месте импортера я бы посчитал 2 варианта: налоги тут (в России) при наибольшей морже и для Китая. Потом поискал бы какую-нить страну-посредника - чтобы можно было бы там прибыль всю оставлять и стал бы через неё работать. Это как раз несколько месяцев.
По сути так и будет, вся "прибыль" будет уходить сразу за границу, путем завышение стоимости инвойса. Это дешевле.. Смогут ли с этим бороться власти и стоит ли с этим бороться, хороший вопрос. Больше НДС, меньше остальных налогов. И сейчас все ФНС сосредоточенны как раз на работе по новой схеме и будут "мучать" все компании и накладывать штрафы. Схема очень сложна тем, что нужно четко и без ошибок проводить входящие документы.
Пред-во Мазды мучает ФНС из-за больших ввозных цен
Спасибо за обзор. Все в общем верно. Такую "схему" сделали знакомые ребята еще в том году и уже работают.
есть только 1 момент - такая схема в идеале будет как раз приводить к налоговой оптимизации и снизит "затраты" на налог на прибыль. Таким образом повышения цен может и не быть, разве, что у тех, кто не сможет достаточно оптимизироваться. Но думаю тех кто сможет - постепенно будет больше и существенно от этого фактора цены не вырастут. Может быть такое?
Если не ошибаюсь, НДС - самый собираемый налог.
Если сравнивать с прошлым годом, то стоимость всех расходов на груз иногда становится дешевле как не странно :) при больших объемах. Но нужны будут хорошие оборотные средства. НДС то платить каждый месяц, а заказчики платят с отсрочками до 100 дней :)
Но тут беда другого плана :) пойти и доказать нашей таможне, что товар стоит именно столько сколько в инвойсе (а не расчет по рискам). С этим уже явные проблемы и большинство без опыта попадают на СВХ...
в общем достаточно искусственная ситуацию, при котором стоимость перевозок уменьшается (не везут ничего), больших импортеров "дрючат", в общем вполне ожидаю, что редкий товар станет еще реже появляется на полках и будет завозиться только массовый товар...
я получил комментарии "эксперта" по вашей статье :) . Этот человек уже сдеал такую схему b2b и работает с кучей импортеров.
4) Понятно, что такой объем НДС оставлять государству никто не хочет...
Это бред. Сложности с возвратом НДС есть только по фиктивному НДС, у мошенников типа Браудера-Магницкого. У всех серьёзных экспортёров нет такой проблемы, уже очень давно. У мелких может быть, но они вообще на уровне шума. Хотя вот у меня есть мелкие - без проблем возвращают. Импортёрам не удастся стать экспортёрами, да и не будут они пытаться, т.к. экономически глупая схема, нет никакого дохода, одни геморы.
- рост цен и соотвественно инфляции, поскольку не все смогут с оптимизировать НДС, рост от +10% и он будет вызван только изменением отчетности по НДС (придется его платить, а платить в итоге у нас всегда потребитель).
это не из-за НДС, а из-за роста валют к рублю. Как я уже написал выше, потери в прибыли минимальны, никаких стимулов для роста на 10% в связи с НДС нет при правильной схеме.
- падение сборов налога на прибыль (она вся сразу уйдет за границу) и падение доходов регионов от этого налога.
Это вообще дикая брехня. Чел не в курсе, как оно происходило раньше, в бухгалтерии не шарит. Все эти растаможки по занижухе давали только одну возможность покупки для импортёра - у помойки/белой прокладки за рубли. И импортёр сам решал, по какой цене ему покупать, поэтому он давно эту цену оптимизировал, сделав максимально возможной. Совсем тугих дураков в бизнесе ведь не много. И вот этот сегодняшний "импорт по завышенной цене" - он не по какой-то эпичной цене идёт, а по той же самой, которая была на выходе из прокладки. Потому что выше она быть не может, она оптимизирована много лет назад. Т.е. весь налог на прибыль, который платился раньше с конечной белой фирмы - он так и будет платиться, в ровно таком же объёме. Разве что ввиду новых курсов что-то изменится, но к НДС это уже не имеет отношения.
А весь рост налогов в виде пошлин и честного НДС берётся вовсе не из прибыли. Это прошлые комиссии таможенников, обналичников, трансферников и прокладочников, которые к концу 2014-го достигли в сумме эпических величин. В новых схемах они все полностью обнулились, вместо серых пидорасов импорт теперь будет платить в бюджет. Что есть гуд.
с этой прибыли налоги никогда не платились, она была чёрной. Сейчас по выбору импортёра может так же остаться чёрной или обелиться, там несколько вариантов.
слова не мои орфография авторская - есличто не обижаться на меня ))
Во многом Вы правы. Но я это написал не для того что бы спорить, а что бы показать по какой причине падает импорт и могут вырасти цены. - не все как Ваш "знакомый" все оптимизировал, многие пользовались посредниками, и пытаются возить все сами на прямой контракт, что бы "обелиться" уже совсем... В их случае расходы вырастут по всем направлениям налогов. И таких примеров достаточно на рынке...
неэффективные компании будут выпнуты. так что лучше делайте как правильно, а не как кажется ))
Вот собственно и подтверждение: даже не смотря на рост курса доллара и евро - доходы государства от импорта упали в рублях на 25%, и это еще не учитывая падение в валюте!
По итогам февраля 2015 года сумма доходов федерального бюджета администрируемых таможенными органами, составляет 393,7 млрд рублей, говорится в сообщении ФТС.
Таким образом, за два месяца 2015 года таможенная служба перечислила в бюджет 840,1 млрд рублей.
За февраль 2014 года сумма перечисленных доходов составила 562,53 млрд рублей. За январь-февраль 2014 года 1 044,76 млрд рублей
Крупные компании никогда не занимались занижением таможенной стоимости, т.к. не пользовались российскими однодневками для махинаций с НДС. Обычно создавалась какая-нибудь Кипрская промежуточная компания, оседала бОльшая часть прибыли, а трансферные цены из Кипра в Россию рассчитывались таким образом, чтобы поддерживать прибыль в России на безопасно небольшом уровне (чтобы не иметь проблем с налоговой). Из-за этого пару лет назад и была придумана отчетность по трансферным ценам аффилированных компаний.